пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 503-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 895-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Методы измерения шага гребного винта

Измеряется в дюймах. Чем меньше шаг, тем мотору легче работать - такой называют грузовым винтом.  Теперь мы можем без ошибок купить правильный гребной винт.

Главное, как уже говорилось, действовать без спешки, постепенно, и не лениться проводить промежуточные испытания. От размера самого винта это соотношение, как правило, не зависит, но постоянный контроль полученных результатов не повредит. Разметку достаточно сделать только на одной из лопастей, лучше всего в три приема -вначале провести линию, более-менее соответствующую окружности уменьшенного диаметра высокая точность тут не обязательна , потом "отхватить" небольшой участок входной кромки и завершить новую конфигурацию лопасти небольшим скруглением на конце выходной рис. Саму же выходную кромку, обычно снабженную отгибом-интерцептором, не трогайте ни под каким видом, предупреждает наш консультант! Особая точность тут не требуется - просто попытайтесь повторить в уменьшенном виде существующую конфигурацию.

Выбор оптимального гребного винта

Далее лопасть-образец обрабатывается по контуру напильником для быстроты черновую обработку можно сделать на наждачном круге , после чего ее очертания легко перенести на остальные при помощи простейшего бумажного шаблона. Александр делает это так: Кстати, если руки слегка испачканы машинным маслом или алюминиевой пудрой, оставшейся после опиливания, контур получается более отчетливым. После того, как по бумажному шаблону опилены остальные лопасти, винт можно установить на лодку и проконтролировать обороты на полном газу. Если по-прежнему наблюдается "недокрут", лопасти придется еще немного подрезать, а когда частота вращения в норме, их можно обработать вчистую, немного завалив острые кромки на концах и придав входным обтекаемую форму со стороны нерабочих поверхностей лопастей рис. До этого этапа у нас остается возможность "малой кровью" подкорректировать в сторону увеличения и шаг - если подпилить рабочие поверхности лопастей так, как показано на рис. При аккуратной работе плоским напильником контроль на шаговой плите рис. Саму плиту можно заказать токарю или фрезировщику, но есть и иной способ - например, выпилить необходимые кольца или сегменты электролобзиком и наклеить их на твёрдую основу.

как измерить гребной винт

Такой метод, кстати, обеспечивает и строго одинковую глубину канавок. При установке валика тоже необходима высокая точность, поскольку от него зависит параллельность плиты и плоскости вращения винта для центровки обычно используют распорные конусные втулки. Многие возлагают ответственность за это исключительно на такой показатель, как шаг винта рис.

  • Как цеплять фидер
  • Где в домодедовском районе клюет рыба
  • Купить карповую катушку с байтранером в интернет магазине
  • Лодка отправившаяся в поход
  • Рискуя навлечь на себя гнев истинных "технарей", все же определим его для простоты дела как расстояние, которое прошел бы винт за один полный оборот, будь он не в воде, а в твердых ответных направляющих - наподобие болта, ввертываемого в гайку. Многие спрашивают, не изменяется ли шаг по длине лопасти, ведь каждая из них тоже "закручивается винтом". Нет, подавляющее большинство винтов для подвесных моторов имеют один и тот же шаг что у ступицы, что на концах лопастей. Разница углов объясняется разницей диаметров и, соответственно, длин окружностей. Вот, например, под какими углами располагается на разных диаметрах лопасть у гребного винта шагом мм и диаметром мм б. Кстати, именно так и делаются угольники для контроля винта на шаговой плите. Винты с переменным по длине лопасти шагом можно встретить только у спортсменов, и достигается это, как правило, рихтовкой. Изменение шага действительно позволяет привести обороты мотора в норму: Но не все так просто, и скоростные резервы наверняка остались неисчерпанными. Для того чтобы понять причину, вновь обратимся к параллели с болтом и гайкой. Если, скажем, использовать электрический гайковерт, то болт с более крупным шагом нарезки будет завернут на место раньше такого же, но с мелкой резьбой. Причем быстрее определенного предела выполнить эту работу не выйдет, поскольку скорость продвижения болта ограничена двумя неизменными показателями - частотой вращения патрона и шагом резьбы. Все сказанное можно в какой-то мере отнести и к гребному винту, установленному на лодке - за тем лишь исключением, что работает он в воде и по причине проскальзывания перемещается при каждом обороте не на заложенную величину шага, а на меньшее расстояние. И даже если этим "отставанием", которое вызывается не только особенностями среды, но и рядом других факторов, пренебречь, у него тоже есть свой скоростной "потолок", зависящий от частоты вращения и шага. Так, с двухтактным "Mercury 50" редуктор 1: Для определения шага сектор плотно прижимается к ступице, так, чтобы центр отверстия ступицы совпадал с вершиной угла сектора. Тяжёлый и лёгкий гребной винт Методы измерения шага гребного винта Подбор гребного винта происходит приближенно по эмпирическим формулам, основанным на обработке результатов испытаний гребных винтов для каждого конкретного сочетания судна и двигателя.

    Номограммадля определения поступательной скорости встречи винта с водой Найдя на шкале 1 деление, соответствующее типу судна, а на шкале 2 деление, соответствующее ожидаемой скорости хода судна, нужно положить линейку так, чтобы ее ребро соединило эти два деления. Номограмма для определения шага винта В качестве примера использования графика на практике приведем вариант подбора винта для судна со следующими параметрами: Методы измерения шага гребного винта Приобретая тот или иной гребной винт , на котором не обозначены его параметры или отсутствует паспорт, вы, в силу изложенных причин, непременно подвергаете свой мотор риску. Шаговый треугольник сечения лопасти на радиусе Ri. Схема измерения шага сечения лопасти: Схема установки гибкого треугольника на сечение лопасти гребного винта. Простейший измеритель шага гребного винта Метод, предложенный В. Интересные новости Важные темы Обзоры сервисов Pandia. Основные порталы, построенные редакторами. Каталог авторов частные аккаунты. Скорость и пройденное расстояние замерялись прибором GPS "Garmin" , частота вращения - механическим трехшкальным тахометром на валу двигателя, а расход - мерной литровой емкостью.

    как измерить гребной винт

    Испытания на скорость Первым мы решили испытать штатный прилагаемый к мотору окрашенный алюминиевый винт с шагом 12". Винт приблизительно за 4 с выводит лодку с малого гада до начала устойчивого глиссирования. С плавным увеличением оборотов скорость быстро растет, но, достигнув величины около Вес взятого на борт пассажира мало повлиял на максимальную скорость: Заменяя потом этот винт на следующий, мы обратили внимание, что в прикорневой области всех трех лопастей краска слезла большими пятаками, обнажив ноздреватый металл. Поочередные проходы на алюминиевых винтах с шагом 13" и 14" показали, что первый развил максимальную скорость Время выхода на глиссирование возросло соответственно до 5 и 6 сек. При наборе оборотов оба винта разгоняются равномерно и довольно мягко, но дюймовый на всех режимах, за исключением максимальных оборотов, оказывается "резвее" см. Стальные винты имеют более "ломаную" характеристику разгона, сравнительно вяло преодолевают горб сопротивления, но затем, "раскручиваясь", начинают опережать своих алюминиевых собратьев. Все это наводит на размышления, но чтобы сделать правильные выводы, стоит припомнить кое-что о винтах. Присядем за парту Гребной винт преобразует мощность двигателя в упор, приводящий лодку в движение. Упор же создается за счет гидродинамических сил, возникающих на лопастях, как на крыле самолета. Ведь лопасти винта имеют тот же авиационный профиль, при обтекании которого водой за счет разницы давлений на засасывающей стороне, обращенной в нос, и на нагнетающей стороне, обращенной в корму, и возникает подъемная гидродинамическая сила см. Эта сила имеет две составляющие, одна из которых направлена по оси винта - вперед по движению лодки и представляет собой собственно упор, а вторая сила, перпендикулярная упору, образует крутящий момент. Именно он преодолевается мотором. Именно они определяют то количество воды, которое захватывает и отбрасывает назад гребной винт при определенной частоте вращения, создавая упор. С изменением частоты вращения мощность, потребляемая винтом, изменяется; вместе с ними меняются и упор, и необходимый крутящий момент. Эта закономерность для каждого гребного винта своя, и называется она винтовой характеристикой.

    Диаметр винта значительно влияет на загрузку мотора. Но оперировать изменением диаметра в широких пределах, добиваясьоптимальной работы винта, невозможно из-за ограниченных размеров корпуса редуктора подвесника.

    Как замерить диаметр и шаг винта

    Изменение шага гребного винта представляет, к сожалению, единственную реальную возможность для согласования работы винта с лодкой и подвесным мотором. Геометрический шаг, условно измеряемый расстоянием, которое прошел бы винт, "вворачиваемый" в твердое тело за один оборот, - понятие идеальное; на практике, в воде, винт как бы проскальзывает, и его реальный шаг или поступь оказывается всегда меньше теоретического. С какими же характеристиками лодки и мотора должен согласовываться винт? У глиссирующей мотолодки - прежде всего с ее сопротивлением, которое, как мы уже знаем, преодолевается упором винта. На графике кривые сопротивления и упора с ростом частоты вращения плавно сходятся в точке, которая и определяет достижимую скорость. Величина сопротивления глиссирующей лодки зависит от многих факторов например, обводов, волнения и т. Больше груза и пассажиров - выше сопротивление, больший упор должен создавать гребной винт. У подвесного мотора в этом треугольнике свои требования к винту. В каждом конкретном сочетании "лодка-винт" двигатель на полном газу должен развивать номинальную частоту вращения коленвала. Только в этом случае двигатель развивает свою полную мощность см рис. Эта закономерность определяется его внешней характеристикой. Особенность ее в том, что рост отдаваемой обычным потребительским мотором мощности происходит при увеличении частоты вращения лишь до номинальных ее значений. При "раскручивании" двигателя сверх этих значений отдаваемая мощность сначала как бы прекращает расти, а потом резко падает. Согласованный со всеми этими противоречивыми требованиями винт и будет оптимальным, то есть развивающим максимальную скорость на номинальных оборотах. Но в жизни мотор может работать и на пониженных оборотах, не используя всей мощности двигателя, потому что он уже достиг максимального крутящего момента и не в состоянии прокручивать гребной винте большей частотой вращения. В этом случае профиль лопасти стоит к набегающему потоку с чрезмерно большим углом атаки, шаг винта велик для этих условий, и можно говорить о гидродинамически тяжелом винте.

    Если же винт легко достигает максимальной частоты вращения, превышая ее номинальную величину, упор будет невелик и соответственно достичь максимальной скорости не удается. Известны несколько относительно простых методов измерения геометрического шага винта. Из шагового треугольника, показанного на рис. Из вершины сектора на радиусах проводят части окружностей до пересечения их в точках m и n с лучами сектора. При этом лучи сектора должны проходить на некотором расстоянии от краев лопасти. Для точного подбора устройства полученный показатель шага необходимо использовать следующим образом: Помимо рассчитанных показателей существует еще большое количество особенностей, на которые необходимо обратить внимание при выборе гребного винта: Понять, подходит ли имеющийся гребной винт, можно сняв замеры оборотов при максимальных и минимальных нагрузках, показатель должен при этом находиться в рамках, определенных производителем.

    как измерить гребной винт

    Вход в личный кабинет. Обратите внимание, что мы находимся в Москве, поэтому указывайте московское время! Удобное время для звонка -. Моя корзина Корзина пуста. Каталог товаров Оборудование для лодок и моторов Распродажа Промо-акции Руководства. Что такое шаг гребного винта и как правильно его определить? Какой шаг винта поставить на лодочный мотор ПЛМ?


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?