пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 460-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 298-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Гакаборт — закруглённая часть кормовой оконечности судна.  Гол (от голланд. hоl — пустой) — старинное название корабельного или вообще судового остова без обшивки и оснастки[31].

Стренди — составные части троса, из которых скручиваются тросы кабельной работы. Стренди свиваются из прядей, пряди — из каболок, а каболки — из растительных волокон или из проволоки. Стрингер — продольная связь набора корпуса судна, идущая по всей его длине. В зависимости от назначения стрингера называются днищевыми, скуловыми, бортовыми и палубными.

оконечность деревянной части оснастки суда

Строп грузовой — приспособление для подъёма грузов на гаке стрелы или кране. Изготовляется из растительных или стальных тросов.

Струг — русское плоскодонное парусно-гребное судно служившее для перевозки людей и грузов. Такелаж — общее наименование всех снастей, составляющее вообще вооружение судна или вооружение рангоутного дерева. Такелаж, служащий для удержания рангоута в надлежащем положении, называется стоячим, весь же остальной — бегучим. Тали — грузоподъемное приспособление, состоящее из двух блоков подвижного и неподвижногосоединённых между собой тросом, один конец которого укреплён неподвижно у одного из блоков. Талреп винтовой — приспособление для обтягивания стоячего такелажа, штуртроса, лееров и т. Танкер — грузовое судно, предназначавшееся для перевозки в цистернах, нефти, бензина и других жидких грузов. Таран — 1 выступ в подводной части корабля гребного флота; 2 тактический приём морского боя — удар в борт судна противника своим тараном, в результате которого образовывалась пробоина и судно противника тонуло или выходило из строя.

  • Путевка на ловлю рыбы
  • Удочка на судака
  • Лодка boatmaster 300s самурай цена
  • Були для лодки что это
  • Топ — верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева, например мачты, стеньги, флагштока. Топенантом также называется снасть, поддерживающая нок грузовой стрелы, гика, гафеля. Транец — нижняя часть прямой кормы, набранная горизонтальными балками; на шлюпках — доска, образующая корму, к которой крепится наружная обшивка. Трап-балка — балка, имеющая вид невысокой поворотной шлюп-балки, снабженная талями. Служит для поддерживания нижней площадки забортного трапа. Тренцевание — особый вид такелажной работы, заключающийся в следующем: После этого трень прогоняют по спуску драйком, чтобы она легла вровень и заполнила промежутки между прядями. Это делают для того, чтобы воспрепятствовать скоплению воды в углублениях. Трисель — косой четырёхугольный парус, верхней шкаториной шнурующийся к гафелю, а нижней растягивающийся по гику. Тросы — общее наименование канатно-веревочных изделий. В зависимости от материала тросы бывают: На военных кораблях тросы используются для стоячего и бегучего такелажа, для буксирных концов и швартовов, в погрузочных устройствах, в минно-траловом деле, для крепления предметов на корабле, такелажных работ и др. Трюм — внутреннее помещение корабля, лежащее ниже самой нижней палубы. Тяжеловес — 1 Грузовое место массой 10 т. Удама ундема, удема — шведское судно галерного типа с откидными надводными бортами, которые в тихую погоду или в бою опускали для постановки весел или орудий. В свежую погоду борта поднимались. Длина 31 м, ширина 10 м, осадка 1,83 м. Узел — единица скорости судна, соответствующая одной морской миле в час м. Усы — приспособления в виде изогнутых рогообразных наделок, привёрнутых к пятке гафеля или гика и охватывающие с двух сторон мачту. Служат для подвижного соединения с мачтой. Усы бывают деревянные и металлические, обшитые кожей. Придерживаются у мачты тросом, называемым бейфутом или вертлюгом. Утка — точеная деревянная планка или отливка, закреплённая неподвижно и служащая для крепления тонких тросов, например флаг-файлов, фалиней. Фал — снасть, служащая для подъёма некоторых рей, парусов, сигнальных флагов и т. В каждом случае к этому слову прибавляется термин, соответствующий предмету, поднимаемому Ф. Фалинь — трос, закреплённый за носовой или кормовой рым шлюпки. Служит для привязывания шлюпки к пристани, судну или т. Фалреп — тросы, заменяющие поручни у входных трапов судна. По морским традициям XIX векэти тросы держат в руках матросы фалрепныеназначаемые для этого, при входе офицеров или почётных лиц на судно. Сообразно с положением вступающего на судно назначается и число фалрепных, напр. В последнем случае двое становятся на палубе, двое стоят на нижней площадке и помогают при входе встречаемого лица взобраться с шлюпки на трап.

    оконечность деревянной части оснастки суда

    Фальшборт — продолжение борта выше открытой верхней палубы. Служит ограждением, предохраняющим от падения за борт. Сверху фальшборта укрепляется планширь, а в фальшборте делаются вырезы для швартовых клюзов. Фиорд — узкий и вытянутый в длину, глубокий, часто разветвлённый морской залив с крутыми и высокими берегами. Флагшток — верхняя часть самой верхней стеньги. На флагштоке поднимается флаг. На кормовом флагштоке стойке в оконечности кормы поднимается кормовой флаг. Флот — оперативное объединение военно-морского флота, предназначенное для ведения военных действий на морском океанском театре. Флотилии бывают морскими, озерными, речными.

    оконечность деревянной части оснастки суда

    Фок — прямой парус, самый нижний на передней мачте фок-мачте корабля. Фок-мачта — передняя мачта на двух и более мачтовом корабле, то есть первая, считая от носа к корме. Фордевинд — 1 курс судна относительно ветра: Любой поворот парусного судна связан с изменением галса. Другие маневры парусного судна поворотом не считаются. Фор-марса-рей — горизонтальное дерево рангоутанесущее парус марс на Фок-мачте.

    оконечность деревянной части оснастки суда

    Форпик — носовой отсек судна. Обычно используется для принятия балласта. Фор — слово, прибавляемое к наименованиям реев, парусов, и такелажа, находящимся выше марса и фок-мачты. Фордун — снасть стоячего такелажа, являющаяся креплением стеньг. Нижние концы фордунов крепятся к бортам судна, позади вант и бакштагов. Форштевень — брус, образующий переднюю оконечность судна продолжение киля в носовой части. Фрахт — плата за перевозку грузов, взимаемая судовладельцами. Фрегат — трёхмачтовый парусный корабль с мощным артиллерийским вооружением до 60 пушек, располагавшихся в двух палубах. Был меньше линейного корабля, но имел большую скорость. Предназначался для дальней разведки и крейсерства. Хват-тали — служат для подъёма мелких тяжестей, для подтягивания снастей, уборки трапов и т. Основываются между двухшкивными и одношкивными блоками. Длина около 18 м, ширина и высота бортов до 4 м. Снаружи бортов для увеличения остойчивости и плавучести крепился камышовый пояс. Челн имел поперечные переборки и скамьи, мачту с парусом, пар весел, но совой и кормовой рули, вмещал до 70 человек. Вооружение фальконетов пушки калибром 30 мм. Чиксы — наделки в виде толстых досок, прибитых к мачте с боков, ниже топа. Служат для поддержания лонга-салингов. В походе находился на головном корабле и следил за обстановкой. Кабельтов — единица длины, применяемая на море. Равна 0,1 морской мили, то есть ,2 метра. Канонерская лодка — небольшой артиллерийский корабль, предназначенный для обстрела береговых линий. Кают-компания — помещение на корабле судне для коллективного отдыха, занятий, совещаний и общего стола офицерского командного состава. Кильблоки — две деревянные подставки для установки шлюпки, имеющие сверху вырезы по форме поперечного сечения днища спасательных шлюпок и соединенные между собой продольными брусьями. Устанавливаются у борта судна на шлюпочной палубе.

    Морские термины

    Кингстон — клапан в наружной обшивке подводной части судна, служащий для забора воды внутрь судна или корабля. При открытых кингстонах судно затапливается. Клипер — быстроходное парусное судно XIX века с острыми обводами корпуса и развитой парусностью. Клотик — точеный, обычно деревянный кружок, надеваемый на флагшток или топ-мачту, сквозь него пропускаются фалы тросы , служащие для подъема флагов. Клюз — отверстие в палубе и надводной части борта судна для пропуска якорной цепи или троса.

    оконечность деревянной части оснастки судна

    Кнехты — литые чугунные или стальные тумбы, служащие для крепления к ним швартовых или буксирных тросов. Кожух гребного колеса — железное глухое ограждение, предохраняющее гребное колесо от повреждений при навалах на причал и т. Конвой — специальное формирование из торговых, вспомогательных судов и кораблей охранения, создаваемое для безопасного перехода судов морем. Кондуктор — ближайший помощник офицера-специалиста. В военно-морских силах кондукторы бывают сигнальные, рулевые, артиллерийские, минные и пр. Корвет — а самое малое трехмачтовое судно в парусном военном флоте, с полным прямым вооружением, несущим до 30 пушек, расположенных только на верхней палубе. С х годов XIX века, помимо парусов, стали иметь паровые двигатели; б современный сторожевой корабль, несущий эскортную службу по охране торговых судов. Крюйт-камера — во времена парусного флота так называлось на военных кораблях помещение, в котором хранились взрывчатые вещества. Лаг — а навигационный прибор для определения скорости хода судна или пройденного им расстояния; б борт судна при определении положения судна относительно волны, другого судна и т. Лайнер — пассажирское или грузовое судно, совершающее регулярные скоростные рейсы на определенных линиях между определенными портами. Лацпорт — вырез в борту судна для проведения грузовых операций, приема и выдачи шлангов и т. Лацпортом называют также водонепроницаемое закрытие этого выреза. Леер — судовой, трос, служащий для подъема косых парусов, ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищенных комингсом или фальшбортом, подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и др. Линейный корабль линкор — а большой парусный корабль, предназначавшийся для ведения артиллерийского боя в кильватерном строю, то есть вытянувшись в линию; б современный военный корабль, несущий орудия крупного калибра и защищенный мощной броней. Лихтер — несамоходное грузовое судно, служащее для перевозки грузов с морских судов большой осадкой на берег или обратно, а также для самостоятельной перевозки морем или по рекам. Лотлинь — тонкий трос из растительного волокна, к которому прикреплена свинцовая гиря ручного лота. Лоцманская проводка — проводка судна лоцманом в опасных и труднопроходимых районах, на подходах к морским портам, в пределах акватории порта и на реках. Льяло — водосток в нижней части трюма на стальных судах, образованный крайним междудонным листом и наружной обшивкой. В льяла стекает вода, образующаяся при отпотевании внутренней поверхности бортов, просачивающаяся через швы наружной обшивки и т. Лючины — прочные деревянные щиты, служащие для закрывания грузовых люков на торговых судах. Марс — площадка в верхней части мачты для наблюдения, установки прожекторов, навигационных и других приборов; на парусных судах — для управления парусами. Машинный телеграф — устройство для передачи команд с ходового мостика в машинное отделение о пуске, остановке или изменении режима работы двигателей.

    Найтов — а перевязка тросом двух или нескольких рангоутных деревьев или соединение двух тросов одним; б трос, которым крепятся различные предметы на судне. Непотопляемость судна — способность судна держаться на воде, сохраняя в определенной мере свои мореходные качества, несмотря на полученные повреждения. Обшивка — водонепроницаемая оболочка судна, которая приклепывается или приваривается к наружным полкам угольников и швеллеров, составляющих набор судна. Она состоит из ряда поясов, составленных из отдельных листов и расположенных вдоль судна. Отличительные бортовые огни — огни, зажигаемые на обоих бортах судна зеленый — на правом, красный — на левом , носимые судами от захода до восхода солнца. Остойчивость судна — способность судна возвращаться в исходное положение, если оно было выведено из такого под влиянием ветра или волнения. Пакетбот — морское парусное судно или парусно-винтовое судно, предназначенное для перевозки пассажиров и срочной почты между портами Европы и Америки. Переборка — вертикальная перегородка из отдельных листов, разделяющая помещения внутри судна или ограничивающая их на верхней палубе. Планширь — а деревянные или металлические перила, устанавливаемые поверх фальшборта; б утолщенный брус, идущий по верхнему поясу обшивки малого деревянного судна и связывающий верхние концы шпангоутов. На планширь шлюпок крепят гнезда для уключин. Рангоут — круглые деревянные или стальные трубчатые части вооружения судов, служащие для постановки парусов, обеспечения грузовых операций и подъема сигналов. РДП шнорхель — на дизельных подводных лодках: Регистр Ллойда — Британское классификационное общество, которое ведет наблюдение за постройкой судов и их освидетельствование на годность к плаванию. Регистровая тонна — объем регистровой тонны был установлен в середине XIX века, когда в результате обмера большого числа грузовых судов было выяснено, что в среднем на одну тонну грузоподъемности судна приходится кубических футов или 2,83 кубических метра судовых помещений. Применяется при определении сумм различных сборов за стоянку у причала, проход по каналам и проч. Рей — брус, подвешиваемый за середину к мачте или стеньге, служащий для постановки прямых парусов или для крепления сигнальных фалов. Рейд — водное пространство вблизи берега, у входа в порт, удобное для якорной стоянки судов. Рейдер — быстроходное судно, замаскированное под торговое, вооруженное минами, торпедными аппаратами и артиллерией, предназначенное для уничтожения транспортов противника и постановки мин на вражеских морских коммуникациях.

    Риф — а подводная или выступающая над поверхностью моря скала, опасная для судоходства; б часть полотнища паруса, имеющая оснастку для уборки при усилении ветра. Рубка — закрытое помещение на верхней палубе, стенки которого не доходят до бортов судна в отличие от надстройки. Один конец бакштага крепиться к верхней части мачты, другой к палубе у борта судна, несколько позади мачты. Брасы правый и левый — судовые снасти, проведенные от конечностей рей и служащие для поворота рей вместе с парусами на нужный угол по отношению к ветру. Бриз — слабый ветер, дующий с суточной периодичностью по берегам морей и озер. Булинь — веревки, которыми растягивают середину наветренной стороны прямых парусов и вытягивают на ветер наветренную шкаторину. Бушприт — горизонтальный или наклонный брус, выступающий за форштевень брус по контуру носового заострения судна корабля. Ванты — снасти, раскрепляющие мачту симметрично в обе стороны к бортам судна. Ватерлиния — линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом судна. Галс — 1 Курс судна относительно ветра. Опишите военный и торговый корабли греков. Объясните различие в скорости их передвижения. Ответ от Sophy [гуру] Киль судна - продольная составная балка, идущая посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности. Киль судна служит основной продольной связью, обеспечивающей прочность и жесткость днища, а также общую прочность корпуса судна. Ответ от Ёветик [активный] Киль судна - продольная составная балка, идущая посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?