пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 381-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 610-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

Эффект бумеранга: как погибла подводная лодка "Курск" (часть 2)

Именно поэтому США направляют в район учений свои подводные лодки  Могла ли сама конструкция корпуса «Курска» после деформации, вызванной взрывом  Фото №7. Пространство между лёгким и силовым корпусами «Курска», где должен.

Так говорят, так пишут. Участок обшивки лёгкого корпуса с характерным отверстием демонтирован.

подводная лодка курск после взрыва фото

Но затем после прожигания внешнего корпуса, торпеда должна взорваться. Целы корпуса шахт крылатых ракет, оборваны, но не сметены мощным взрывом мелкие трубопроводы……. Учёными западных стран была проведена скрупулёзная работа по диагностике сейсмических толчков, совпавших по времени с катастрофой в Баренцевом море. И правда, еще в году "Независимая газета" опубликовала мнение одного из капитанов-подводников, согласно которому, подлодка "Сплендид" упокоилась рядом с "Курском" на дне Баренцева моря и была взорвана в ходе операции по подъему русской лодки. Автор предположил, что вскоре мы услышим о гибели или списании этой АПЛ.

"Курск" 17 лет спустя: эксперт показал фото подлодки, которые никто не видел ранее

В октябре года, согласно сообщению BBC, 12 атомных лодок в том числе все АПЛ "Swiftsure" были сняты с боевого дежурства по причине течи в системе охлаждения ядерного реактора одной из лодок класса Trafalgar. Сколько лодок потом вернулось в строй — точно неизвестно. Согласно каталогу "Джейн", наша "героиня" была списана в году. Хотя это была последняя по счету и самая новая лодка проекта "Swiftsure" всего их шесть , на слом почему-то она пошла первой. Вроде бы еще в году эта лодка, если верить британским источникам, которые опираются исключительно на два небольших репортажа BBC, "работала" по целям в Ираке. Кстати, в одном из этих материалов присутствует прелюбопытная фотография: Действительно, мины Второй мировой войны все еще дают о себе знать, особенно в Северных морях. Начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак сообщил, что только за последние годы обнаружено девять таких мин. И все же, по мнению специалистов, взрывной силы мины-рогатки не хватило бы для столь серьёзного поражения лодки, обладающей противоледовой защитой, прочным корпусом из маломагнитной стали около 40 мм , цистерной прочного балласта и легким корпусом мм с перфорированной резиной. Это можно очень легко опровергнуть. Во-первых, повреждения, которые остаются от таких боеприпасов, имеют характерную форму, которую спутать с чем-то другим просто невозможно. И если бы действительно это произошло, то никаких других версий попросту не возникло бы. Во-вторых, мина тех времен не могла нанести настолько серьезных повреждений лодке, чтобы вызвать немедленную ее гибель. Таким образом, и эта версия не соответствует действительности. Эта версия скорее домысел некоторых СМИ. Теоретически, если взрывное устройство большой мощности заложить в районе переборки, отделяющей первый отсек от второго, быстрое затопление двух объемных отсеков вполне реально. Россия в ХХ столетии построила более половины всех атомных подлодок в мире. Командир роты, Николай Павлович Оверченко, вызвал меня и сказал: Вы мою судьбу не ломайте. Он пошел к начальнику училища, контр—адмиралу Бакарджиеву, который нам казался недосягаемой личностью, мы на него смотрели как на бога. Вячеслав Георгиевич вызвал меня и сказал: Иди и в 8 утра доложишь мне о своем решении. А у нас, у всех нахимовцев, была цель — выбрать профессию, которая в случае увольнения из армии по состоянию здоровья тебя бы кормила. Поэтому многие выбирали не командные профессии, а хотели стать инженерами. Я думал всю ночь, какое же командное училище выбрать? А мы нередко шутили: Так какую же специальность мне выбрать, чтобы она давала мне возможность думать и развиваться? И остановился на профессии штурмана. Потому что штурман — это практически вычислительная машина. Пришел утром к Бакарджиеву, сказал, что принял решение поступать на штурманский факультет Высшего военно-морского училища имени Фрунзе.

Я благодарен своим наставникам. Нас воспитывали люди, прошедшие войну. Они относились к нам как к своим детям. Я потом старался соблюсти этот же принцип и никогда не позволял себе пренебрежительно относиться к матросам.

Правда о гибели «Курска» «всплывет» лет через 30

Кстати, свою жену Тому я тоже встретил, когда учился в нахимовском училище, на вечере, который сам организовывал. Училище имени Фрунзе было флагманским.

подводная лодка курск после взрыва фото

Таким образом, не удалось восстановить переговоры по громкой связи на момент гибели. Всего было расшифровано 22 кассеты магнитофонных записей. На бортубыли найдены и три записки самих подводников, но ни одна из них не дала ответа на вопрос о причинах трагедии. Во всяком случае так было заявлено официально.

подводная лодка курск после взрыва фото

Все они обладают высокой скрытностью, что позволяет максимально близко подходить к отечественным кораблям. Эта версия имеет ряд противоречий. Добавим, что лодки проекта А несравнимо шире и, в целом, массивнее заокеанских. Схожие шероховатости имеет и гипотеза о столкновении с надводным кораблем. Конечно, Североатлантический альянс не ставил целью ее уничтожение, просто в сложной ситуации, когда корабли находились рядом, капитан американской лодки мог отдать приказ о пуске торпед. На некоторых фотографиях отчетливо виден круг с вогнутыми вовнутрь краями. Но что могло оставить такие повреждения? Дело в том, что эти торпеды многократно модернизировались с момента их принятия на вооружение в году. А ведь и правда было что: Таким образом, уже с самого начала все было предельно ясно, пока власти не постарались максимально ввести в заблуждение гражданское население. По версии канадского телеканала History Channel , в ходе слежки за "Курском" "Толедо" постаралась подойти поближе, однако по случайности столкнулась с российской АПЛ, возможно, выполнявшей свой маневр. Капитан "Мемфиса", подумав, что "Курск" атаковал "Толедо" предположительно, получив акустический сигнал об открытии торпедных шлюзов , выстрелил по российской субмарине. До сего дня толком неизвестно, подчиняются ли они морскому командованию. По крайней мере, до года на тот момент первая подлодка этого типа ходила уже три года они числились за ГРУ. Командир побледнел, выслушал и пробормотал: Будет война, будет война! Естественно, что обе версии американская сторона отвергала. Собственно, вокруг американского участия в инциденте вся каша и заварилась. На этом фоне стало забываться о том, что в районе учений присутствовала еще и британская лодка, предположительно "Сплендид" Splendid. В году именно она столкнулась с советской подлодкой "Симбирск", а в году наносила удары по Сербии, и ее якобы спугнул всплывший в Средиземном море "Курск". После взрыва на "Курске" подлодки, путая следы, ушли на ремонт на натовские базы. Причем одна из них, как предполагается, в течение суток боролась за живучесть в сотнях метров от лежавшего на дне "Курска", подавая сигналы "SOS". Именно факт присутствия двух лодок в зоне крушения, наряду с согласованием позиций по форс-мажору между Москвой, Вашингтоном и Лондоном, как предполагается, мог послужить причиной затягивания спасательной операции по вызволению погибших мучительной смертью русских моряков. Возможно, интересующуюся публику сознательно увели в сторону американцев…. Сорян Это сообщение отредактировал Foxtrot37 - 6. Как Вам другая версия: Отсюда и второй удар о дно рикошетом и вмятина на носово1 обшивке, из-за чего эту часть и оставили на дне. Кузнецов становится в док на ремонт аккуратно после учений. А толстожопые адмиралы тянут время, убивая свидетелей и не пуская иностранных спасателей, которые могут увидеть больше чем положено.

И последнее, мучавшее лично меня: Что мешало поднять корму хоть портовым краном, отбуксированным к лодке, или любым другим способом, не поднимая лодку целиком? Только корму, и подать кислород через прорезанное отверстие, или даже людей вытащить? Вчера читал эту статью. Но усталость экипажа К маловероятна — учения были кратковременными. А потом уже сдетонировал боекомплект. Как только объект найден, ракета пикирует в воду и поражает его. В последний день был последний запуск. Потом кто-то высказал предположение, что это взорван какой-то заряд в рамках флотских учений. Одного — с Черноморского флота, второго — с Тихоокеанского. И они сразу приступили к погружениям. Но водолазы не занимались спасением экипажа субмарины, не пытались открыть аварийный люк, не пытались установить связь с оставшимися в живых. Они даже не изучали повреждения АПЛ поэтому-то никто толком не знал, какой крен у лодки, сколько отсеков затоплено — поначалу все эти сведения брались" с потолка" … …Водолазы по нескольку раз в сутки спускались на дно с водолазного судна "Алтай". Хорошо, но на какой же мачте стояли наблюдатели, чтобы увидеть подводный взрыв невооруженным глазом? А по какой цели велся огонь? Как заверили на Северном флоте, во время этих учений стрельбы проводились зенитными ракетами, боевые части которых снаряжаются готовыми осколочными элементами. Такая ракета подрывается в воздухе. Даже прямое попадание зенитной ракеты не может пробить корпус лодки. Тем более что лодка находилась на глубине, пусть и сравнительно небольшой. Во время спасательных работ выяснилась еще одно деталь, добавляющая неожиданный поворот в деле гибели К, однако едва ли проясняющая обстоятельства. При этом подчеркивалось, что подобные учения не проводились много лет в связи с недостатком средств, а навыки выхода из затонувшей лодки через торпедные аппараты экипажи отрабатывали в специально оборудованном бассейне-тренажере. Уже после катастрофы, 16 августа, редактор Агентства В. Столкновение с надводным кораблем Версии о столкновении подлодки "Курск" с неким объектом постоянно претерпевали изменения. Сначала выдвигалось предположение о столкновении атомохода с ледоколом или сухогрузом. Но как могло гражданское судно оказаться в районе учений? Неужели ни один из нескольких десятков военных кораблей, принимавших участие в учениях, не обнаружил нежданного гостя? Он сказал только, что много лет проработал на Северном флоте, обеспечивал гидроакустические средства надводных и подводных кораблей.

Приборы и люди тут не причем, виноваты особые условия распространения звука в море, например, после шторма. Специалисты говорят, что при таком столкновении тяжелый надводный корабль получает минимальные повреждения, которые в принципе почти не влияют на его общее состояние. Большиство экипажа может и не заметить, что крейсер проутюжил лодку, особенно при волнении моря более 3 баллов. Версия спорная, поскольку такое столкновение произошло практически на виду у остальных участников учений.

  • Влияние смены погоды на клев
  • Сапог к лодочному мотору ямаха
  • Лодка пвх пилот м 320 как собирать
  • Моторные лодки это техника
  • Правда это или домысел, ещё предстоит выяснить. Для этого надо хотя бы обследовать в сухих доках днища тяжелых корабеле, участвовавших в учениях. В частности, проведенные расчеты и моделирование показывают, что подрыв мины с массой боевого заряда кг теоретически мог привести к образованию пробоины в прочном корпусе лодки. Вполне вероятно, что детонации боекомплекта при этом бы не произошло.

    подводная лодка курск после взрыва фото

    Одиночный подрыв морской мины для подводной лодки такого водоизмещения большой опасности в сложившейся обстановке, очевидно, не представлял, однако первый отсек субмарины в этом случае начал бы заполняться забортной водой. Корпуса отдельных торпед, находящихся в отсеке, могли получить при подрыве АПЛ на мине механические повреждения они могли быть элементарно сброшены со стеллажей. Вероятно, возникли нарушения прочности или целостности узлов уплотнения заборно-сливных устройств предохранительных и азотных клапанов торпед. Именно морская вода могла привести к несанкционированному запуску батарей одноразового действия торпед с поврежденными корпусами, находящихся в первом отсеке на стеллажах или в торпедных аппаратах. А такая ситуация является уже потенциально опасной. В этом случае начинается выделение водорода и повышение температуры внутри батарей, причем реакция идет экспоненциально, со всевозрастающей скоростью, что в конечном итоге может привести к взрыву. Результаты моделирования показали, что промежуток времени от начала неблагоприятного развития событий до взрыва может составить ориентировочно до 3 минут. Нельзя до конца исключать, что и эти обстоятельства могли привести к последующей детонации боекомплекта и практически мгновенной гибели лодки и экипажа. Подпишитесь на наши уведомления! Подводная лодка Курск 18 фото Автор: В целом все грустно, основная причина гибели экипажа - раздолбайство. Существует мнение, что присосаться спасательным снарядам было невозможно из-за треснувшего зеркала. Первый лист записки Дмитрия Колесникова целиком. Потому, что случилось нечто страшное, что разом перечеркнуло надежды миллионов людей.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?