пн.–пт. 10:00–19:00
  • Нижний Новгород +7 (495) 416-60-31
    доставка курьером, оплата при получении
  • Москва +7 (495) 956-71-77
    доставка 1–2 дня, самовывоз в день заказа

12.2. Корабельные шлюпки

1. Классификация шлюпок и их устройство.  Катера — имеют парусное вооружение и от 10 до 16 весел. Длина катера 7,92 м, ширина 2,25 м. Они применяются для перевозки людей и грузов.
шлюпка и лодка одно и то же

Но по грузоподъёмности это вобщем вельбот. Ялик, это на самом деле юлик, от слова "юла".

шлюпка и лодка одно и то же

Была раньше у детей такая игрушка, да. Ял способен развернуться буквально на месте, в отличие от всех этих вельботов катеров барказов. Ну да, "разверни барказ, разверни барказ, сука" с. Особо малоразмерные ялы на флоте называют "тузиками", от английского two-seat. Воодушевленные лица гребцов и приспущенный флаг достаточно говорят вам о том, насколько эта лодка предназначена для скоростной гребли. Тут можно посмотреть модель яла в масшта6е 1: Барказ, катер, вельбот, гичка. Кстати говоря, крайне рекомендую книгу О. Курти "Постройка моделей судов" , в детстве я её зачитал до дыр. Шестивёсельный вельбот, шестивёсельный ял, четырёхвёсельный ял. Ялики и вельботы, это полкатера, то есть два яла и два вельбота дают ещё два катера, в дополнение к трём наличным гребным и двум паровым. Катера, это полбарказа, то есть дают ещё три "барказа", суммарно четрые. Вобщем по десантно-спасательным способностям барказ должен брать человек, катера по 64, ялики-вельботы по 32 человека. Как селёдок в бочку, да. Вот только вопрос с паровыми катерами, да. Впрочем, нет этого вопроса, потому что катера являются поздним дополнением, и слабо вписаны в флотскую структуру. Или, если точнее, то катера конкурируют с баркасом, которых вообще должно бы быть два. Или баркас плюс паровик, или точнее миноноска. Ох уж эта миноноска Отдельно идёт должность командирского транспортного средства, потому что командиру роты и тем более батальона частенько требуется ускакать куда-нибудь в ебеня для решения своих командирских задач. Например, ругаться с начальством и требовать снабжения, снаряжения, и пополнения. Таким образом, должен иметься ещё один командирский джип, с повышенной энергетикой, повышенной комфортабельностью, но пониженной размерностью. Раньше эта деталь от меня тоже ускользала, потому что я всегда командира вписывал в оргструктуру, и подравнивал в общий шаблон. Командирский катер, -- паровой, пусть тот и может за собой придерживать гребной катер, если есть желание экономить уголь и общаться с подчинёнными. Слово "брандер" вам наверняка знакомо, это судно-камикадзе, которое спит и видит сдохнуть и утощить за собой на дно какой-нибудь крейсер. И вот чтобы таких эксцессов не случалось, спецом и выставлена малая посудина, которая может кого-нибудь, да догнать, и утопить. Статьи со ссылками на отсутствующие файлы Страницы с ошибками скриптов. Навигация Персональные инструменты Войти. Последнее изменение этой страницы: Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. Вальковое весло состоит из рукоятки а, валька б, веретена г с кожей в и лопасти д с оковкой е. Весел на шлюпке должно быть по числу гребцов и два запасных. Уключины делаются металлическими и служат для передачи усилий от весел на корпус шлюпки.

шлюпка и лодка одно и то же

Они подвязываются штертами к шпангоутам. На шестивесельном яле должно быть два металлических оцинкованных румпеля: Изогнутый румпель во время перекладки руля не задевает за флагшток. Кормовой флаг — на флагштоке в чехле. Фалини — концы пенькового троса, служащие для швартовки и буксировки шлюпки. Носовой фалинь делается длиной 12 м и окружностью 50 мм: Отпорные крюки служат для подтягивания или отталкивания шлюпки. Они состоят из металлического крюка, надетого на круглый деревянный шток длиной 2,5 и 1,5 м С клотом на другом конце. Шток длинного крюка маркируется как футшток. Пирогов, не при чем. В профессиональном языке моряков этот термин имеет строго определенное значение: Так, деревянная палуба драится с песком, кирпичом или деревянными брусками, затем выдраивается специальными лопатками, обитыми по краям резиной, чтобы согнать за борт воду и грязь, а после этого уже вытирается до желтизны швабрами. Но никто никогда не драит стальную палубу, ибо чистить ее до блеска не придет в голову ни одному боцману мира. Заимствовано слово из англ. Автор этих строк еще помнит, когда к концу большой — мокрой — приборки подавалась команда: Мало того, так как материалом корпуса служит стеклопластик, шлюпка применяется не только для плавания по озерам, рекам и водоёмам, но и для рыбной ловли в море. Солёная вода никоим образом не вредит корпусу. Лодка легко перевозится на верхнем багажнике машины, достаточно её правильно зафиксировать. Конструктивные характеристики шлюпок Из различных типов шлюпок, отличающихся размерами и особенностями формы, для туристских походов применяются следующие: Опубликовано в Суда для путешествий Метки: Все нефтеналивные суда в настоящее время оснащены специальными танкерными шлюпками например, типа АТ Они отличаются от обычных спасательных шлюпок тем, что имеют систему орошения водой. При этой работающей системе шлюпка выдерживает действие пламени горящих на воде нефтепродуктов не менее 8 мин. Система сжатого воздуха путем создания наддува внутри шлюпки обеспечивает безопасность людей и работу двигателя в течение 10 мин. Это позволяет пройти зону огня и отойти на безопасное расстояние от горящего судна на чистую воду. Информация об изображении Схема общего устройства моторно-парусной яхты М. Информация об изображении Установка двигателя на яле Э. Информация об изображении Установка руля на яле Э. Информация об изображении Устройство оснастки моторно-парусной яхты с прямым парусом. Информация об изображении Парусное вооружение 5,5-метровой яхты по проекту А.

При плавании на течении необходимо курс шлюпки располагать так, чтобы дойти до намеченной точки кратчайшим путем. Угол сноса будет зависеть от скорости течения, скорости движения шлюпки и других факторов.

шлюпка и лодка одно и то же

Он подбирается опытным путем, сообразуясь с обстановкой, но в каждом случае курс располагается под некоторым углом к течению. Следуя на течении по створам, нос шлюпки не будет направлен на створ. Часто возникает необходимость резко изменить курс, развернуться с помощью весел на месте, остановить движение шлюпки и т. Первая команда обычно подается правому борту. В этом случае следует подать команды: Загребной ближнего к кораблю борта отпорным крюком задерживает корму шлюпки у трапа, а баковые принимают с корабля трос для крепления. Подход к пирсу стенке осуществляется таким же образом. Подойдя к пирсу, удерживают шлюпку отпорными крюками и высылают одного из баковых на берег для приема и крепления фалиней. При подходе к кораблю в свежую погоду следует удерживать шлюпку на таком расстоянии от борта, чтобы была возможность пользоваться веслами. Рекомендуется подходить к кораблю с подветренного борта.

  • Играть в собака ловит тарелку
  • Носки рыбацкие крючком
  • Параметры лодки гладиатор 330
  • Найти всю ловлю налима
  • В свежую погоду шлюпкам лучше подходить на бакштов, представляющий собой растительный трос или трос из синтетического волокна, коренной конец которого закреплен на корме корабля. Стоянка на бакштове удобна тем, что шлюпка закрывается от ветра и зыби корпусом корабля. При стоянке на бакштове нескольких шлюпок каждая из них крепится к нему самостоятельно с помощью носового фалиня стопорным узлом. На ходовой конец фалиня накладывается надежная марка. Постановку рангоута следует производить в отдалении от берега, корабля или отмели, чтобы за это время шлюпку не снесло на них ветром. Гребцы шабашат, переносят к бортам через головы лежащие на рангоутном чехле отпорные крюки и все надежно прихватывают штертами, к которым прикреплены уключины. Старшина шлюпки заменяет изогнутый румпель на прямой и убирает флаг. Один из баковых гребцов назначается впередсмотрящим, который докладывает обо всем замеченном впереди по курсу шлюпки и с наветренного борта. При подъеме парусов необходимо, чтобы шкоты и галсы были раздернуты, иначе реек не дойдет до места и паруса будут стоять плохо. Для уборки парусов и рангоута шлюпку приводят к ветру и командуют: Освобождающиеся при спуске паруса подбираются руками гребцов к рейку.

    Морские термины: лагом, ходить, драить, банка, шлюпка, гак...

    После спуска паруса гребцы занимают свои места на банках, отдают фалы, шкоты, галсы и ванты, прихватывая последние вместе с фалами к мачте, скатывают парус к рейку и переносят его на правый борт. Старшина шлюпки заменяет прямой румпель на изогнутый и ставит флаг. Все гребцы готовятся рубить рангоут. Обычно направление ветра определяется по компасу, но независимо от этого различают направление ветра относительно курса шлюпки. Так и при определении направления ветра относительно курса шлюпки смотрят — откуда ветер входит в шлюпку.

    Прогулочно-туристское судно из старой списанной шлюпки

    Нос шлюпки принимается за ноль шкалы отсчетов рис. Ветер, дующий прямо или почти прямо, в нос шлюпки, называется противным сектор 1. Чтобы указать положение шлюпки относительно направления ветра, к перечисленным выше названиям ветра добавляется наименование галса. Если ветер дует в правый борт — шлюпка идет правым галсом, если ветер дует в левый борт — шлюпка идет левым галсом. Правильное использование силы ветра при любом его направлении относительно диаметральной плоскости шлюпки достигается наиболее целесообразным расположением парусов. Если ветер дует прямо в корму — целесообразно поставить паруса перпендикулярно направлению ветра, а чтобы задний парус не закрыл передний, их располагают бабочкой — выносят один на левый, а второй на правый борт.


    Комментарии

    Комментариев пока нет. Будьте первым комментатором!





    Регистрация





    Вход с паролем



    Забыли пароль?